На грузовых автомобилях ЗИЛ используют V-образный двигатель вместо рядного по нескольким причинам:
- Удобство установки. zil131.net V-образный двигатель имеет меньшие длину и высоту, что упрощает его установку на грузовом автомобиле. zil131.net
- Возможность увеличения диаметров клапанов. zil131.net Это связано с тем, что у V-образного двигателя расстояние между его цилиндрами больше, чем в однорядном двигателе (при одинаковом рабочем объёме одного цилиндра). zil131.net
- Повышение мощности. zil131.net Увеличение диаметра цилиндров и уменьшение хода поршня позволяют снизить его среднюю скорость, что уменьшает потери на трение и износ деталей цилиндро-поршневой группы. zil131.net
- Возможность форсирования двигателя. zil131.net Относительно малая длина и большая жёсткость коленчатого вала при V-образной схеме позволяют форсировать двигатель по степени сжатия. zil131.net
- Возможность увеличения проходных сечений впускного и выпускного трактов. zil131.net Это допускает дальнейшую форсировку двигателя также и по частоте вращения. zil131.net
Кроме того, использование V-образного мотора позволило не удлинять слишком сильно переднюю часть грузовика, так как традиционное для 60-х годов продольное расположение двигателя требовало наличия у машин больших вытянутых капотов. daily-motor.ru