Угол поворота руля на гоночных автомобилях, например болидах «Формулы-1», меньше, чем в обычных автомобилях, из-за особенностей конструкции и настроек машины. 12
Для сокращения угла поворота руля колёса устанавливают под небольшим положительным углом к оси машины (toe-out). 1 Чаще всего их ещё и наклоняют вовнутрь относительно машины (отрицательный развал-схождение). 1 В такой конфигурации переднее внутреннее колесо уже смотрит в поворот нужным образом, и потому в процессе движения требуется чуть меньший заворот руля. 1
Кроме того, руль гоночного автомобиля должен быть чувствительнее и отвечать даже на лёгкое движение водителя. 2 Это достигается за счёт конструкции, напоминающей штурвал самолёта. 2
Также круглая форма руля неактуальна, так как во время прохождения трассы пилоту не нужно разворачиваться и совершать манёвры в пробках. 2