Клапаны гнутся на двигателе ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ из-за особенностей конструкции. 15
Изначально на этом моторе использовалась облегчённая шатунно-поршневая группа без привычных лунок в днищах поршней. 5 Из-за этого при обрыве ремня ГРМ поршень, подталкиваемый инерцией раскрученного коленчатого вала, бил по открытому клапану. 24 Поскольку клапан встречался с поршнем под углом, он гнулся и уже не мог вернуться в закрытое состояние и плотно прижаться к седлу. 2
Однако с середины 2018 года производитель установил безвтыковые поршни, которые не приводят к сгибанию клапанов. 15
Для предотвращения повреждений рекомендуется проверять натяжение и состояние ремня ГРМ каждые 15 тысяч километров и при обнаружении любых повреждений сразу же менять весь комплект, включая ролики. 2