На автомобилях с механической коробкой передач приходится использовать левую ногу для работы сцепления, потому что крайняя левая педаль отвечает за включение и выключение сцепления. 45
Сцепление необходимо, чтобы менять передачи в коробке без ударных нагрузок и ущерба для всей трансмиссии. 4 Когда левая педаль отпущена, сцепление включено и передаёт крутящий момент на КПП и дальше на колёса, а когда нажата — поток мощности прерывается и можно переходить на другую ступень. 4
Чтобы не держать ногу на педали сцепления во время движения, на большинстве современных автомобилей есть площадка для отдыха левой ноги (так называемая «мёртвая педаль») слева от педального узла. 3 Она помогает водителю убирать ногу на площадку и касаться педали сцепления только в те моменты, когда действительно нужно сменить передачу. 1