Несколько причин, почему на сухом асфальте летняя резина может быть эффективнее зимней:
- Рисунок протектора. 1 Для летних шин характерен ненаправленный рисунок, который обеспечивает лучшее торможение на сухой дороге. 1 Разнонаправленные блоки таких шин при контакте с поверхностью увеличивают силу трения и сокращают тормозной путь. 1
- Размер профиля. 1 Чем шире профиль, тем больше пятно контакта с дорогой образует колесо. 1 Увеличенная площадь контакта положительно сказывается на сцеплении, скорости рулевого управления и тормозных свойствах. 1
- Глубина протектора. 1 Чем глубже канавки протектора, тем эффективнее сцепление и торможение колёс. 1 Для летних шин допустимая остаточная глубина протектора составляет 1,6 мм, а для зимних — 4 мм. 1
Однако эффективность летней резины падает при температурах ниже плюс 5–7 градусов. 3 Кроме того, на гладком асфальте в мороз ниже 5 градусов во время торможения точка соприкосновения с протектором мгновенно запотевает, и тонкий остаточный слой влаги превращается в лёд. 5