Несколько причин, почему на сухом асфальте летняя резина может быть эффективнее зимней:
- Рисунок протектора. vsekolesa.ru Для летних шин характерен ненаправленный рисунок, который обеспечивает лучшее торможение на сухой дороге. vsekolesa.ru Разнонаправленные блоки таких шин при контакте с поверхностью увеличивают силу трения и сокращают тормозной путь. vsekolesa.ru
- Размер профиля. vsekolesa.ru Чем шире профиль, тем больше пятно контакта с дорогой образует колесо. vsekolesa.ru Увеличенная площадь контакта положительно сказывается на сцеплении, скорости рулевого управления и тормозных свойствах. vsekolesa.ru
- Глубина протектора. vsekolesa.ru Чем глубже канавки протектора, тем эффективнее сцепление и торможение колёс. vsekolesa.ru Для летних шин допустимая остаточная глубина протектора составляет 1,6 мм, а для зимних — 4 мм. vsekolesa.ru
Однако эффективность летней резины падает при температурах ниже плюс 5–7 градусов. dzen.ru Кроме того, на гладком асфальте в мороз ниже 5 градусов во время торможения точка соприкосновения с протектором мгновенно запотевает, и тонкий остаточный слой влаги превращается в лёд. autopeople.ru