На 16-клапанных моторах клапана могут гнуться чаще, чем на 8-клапанных, из-за конструктивных особенностей двигателей. 24
В 16-клапанных моторах обычно установлены два распредвала: на впуск и выпуск. 3 При обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) подъём поршня больше, и он сталкивается с клапанами. 3
В 8-клапанных моторах чаще используется цепной привод газораспределения, который надёжнее ремня. 1 Кроме того, в днищах поршней 8-клапанных двигателей сделаны выемки, которые предотвращают контакт клапанов с поршнями. 1
Однако есть исключения: например, на 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся, так как в конструкции используются поршни с проточками под клапана. 5
Чтобы снизить риск повреждения клапанов, важно своевременно менять ремень ГРМ, использовать качественные комплектующие и избегать резких нагрузок на двигатель. 2