Несколько возможных причин, по которым руль может крутиться туго при прогреве двигателя:
- Низкий уровень жидкости в гидроусилителе. 5 В холодное время года жидкость замерзает, и в начале движения автомобиль плохо поворачивается, но после прогрева рулевое управление становится нормальным. 5
- Ослабление приводного ремня гидроусилителя. 1 Со временем зубчатая сторона ремня истирается, и он вытягивается. 1 Из-за этого ослабляется контакт ленты со шкивом, который перестаёт передавать крутящий момент. 1
- Неполадки в карданном вале. 1 Если у автомобиля большой пробег, то руль может начать вести себя непредсказуемо: изначально вращать его было легко, но вдруг он внезапно потяжелел. 1 Это признак изношенности карданного вала, который передаёт вращательный момент на рулевую колонку. 1
- Слишком большое или маленькое давление в шинах. 1 Приспущенные шины не позволяют авто быстро реагировать на повороты руля, так как увеличивается пятно контакта резины с покрытием. 1 На гидроусилитель руля при этом существенно увеличивается нагрузка. 1
- Износ рулевой стойки. 1 Со временем между составляющими рулевого механизма образуются зазоры, происходит износ демпфирующих деталей, изготовленных из резины. 1 Из-за этого рулевая стойка расшатывается, в области передней оси появляется стук, а на руль передаётся вибрация. 1
- Загрязнение клапана насоса ГУР. 1 Из-за избыточного нагрева жидкости в гидроусилителе образуется нерастворимый осадок. 1 Он твёрдый, и из-за его присутствия перепускной клапан залипает. 1 Из-за этого насос перестаёт генерировать требуемую мощность. 1
Если не удаётся самостоятельно определить и устранить причину неисправности, рекомендуется обратиться в автосервис. 5