Несколько причин, по которым может свистеть ремень генератора при запуске двигателя:
- Естественный износ. 1 Ремень генератора — это расходник, у него есть свой срок службы. 1 В среднем его нужно менять каждые 50–60 тысяч километров. 1
- Высокая нагрузка на генератор. 1 Свист можно услышать, если использовать в автомобиле несколько электроприборов одновременно. 1 С включением фар, зажигания, печки и магнитолы нагрузка на генератор повышается. 1
- Плохое натяжение ремня. 1 Так как ремень работает на высоких оборотах, со временем он растягивается и провисает. 1 Проверить натяжение можно, надавив на ремень двумя пальцами на участке между шкивами. 1 При правильной натяжке он прогнётся не более чем на 10–15 мм. 1
- Выработка или грязь на шкивах. 1 Резина, из которой сделан ремень, со временем стирается, а её частицы забиваются в шкивы. 1 Из-за этого происходит проскальзывание ремня и, как следствие, слышится свист. 1
- Жидкость, попавшая на ремень. 1 Утечка масла через сальник или случайно пролитая охлаждающая жидкость может сказаться на работе ремня. 1
- Неисправный подшипник генератора. 1 Если свист появился сразу после замены ремня, то причиной могут быть другие детали — подшипник самого генератора или натяжного ролика. 1 Проверить это можно, сняв ремень с генератора и покрутив шкивы вручную. 1 В случае сильного люфта подшипника или ролика, а также шума при вращении их придётся заменить. 1
Если проблема сохраняется на протяжении нескольких дней или даже недель, а выявить причину самостоятельно не получается, стоит обратиться в сервис и пройти комплексную диагностику. 4