Некоторые причины появления свиста при запуске двигателя на холодную:
Износ ремня генератора. auto.ru auto.rambler.ru Ремень теряет эластичность, на нём появляются потёртости, трещины и надрывы. rg.ru В среднем его нужно менять каждые 50–60 тысяч километров. auto.ru
Высокая нагрузка на генератор. auto.ru Свист можно услышать, если использовать в автомобиле несколько электроприборов одновременно. auto.ru Также тяжело генератору и его ремню приходится после долгого запуска мотора, приведшего к сильному разряду аккумулятора стартером. auto.ru
Плохое натяжение ремня. auto.ru Так как ремень работает на высоких оборотах, со временем он растягивается и провисает. auto.ru Проверить натяжение можно, надавив на ремень двумя пальцами на участке между шкивами. auto.ru При правильной натяжке он прогнётся не более чем на 10–15 мм. auto.ru
Выработка или грязь на шкивах. auto.ru Резина, из которой сделан ремень, со временем стирается, а её частицы забиваются в шкивы. auto.ru Из-за этого происходит проскальзывание ремня и, как следствие, слышится свист. auto.ru
Жидкость, попавшая на ремень. auto.ru Утечка масла через сальник или случайно пролитая охлаждающая жидкость может сказаться на работе ремня. auto.ru
Неисправный подшипник генератора. auto.ru Если свистит новый ремень генератора, почти сразу после замены, то причинами свиста могут быть другие детали — подшипник самого генератора или натяжного ролика. auto.ru
Выход из строя натяжного ролика. etlib.ru В машинах, оборудованных натяжным роликом, источником свиста «на холодную» может стать именно он. etlib.ru
Выход из строя водяного насоса. etlib.ru Помпа также может издавать свист при заводе двигателя на холодную. etlib.ru
Если не получается самостоятельно провести диагностику и определить проблему, следует обратиться к специалисту. auto.rambler.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.