Некоторые причины появления свиста при запуске двигателя на холодную:
- Износ ремня генератора. 14 Ремень теряет эластичность, на нём появляются потёртости, трещины и надрывы. 2 В среднем его нужно менять каждые 50–60 тысяч километров. 1
- Высокая нагрузка на генератор. 1 Свист можно услышать, если использовать в автомобиле несколько электроприборов одновременно. 1 Также тяжело генератору и его ремню приходится после долгого запуска мотора, приведшего к сильному разряду аккумулятора стартером. 1
- Плохое натяжение ремня. 1 Так как ремень работает на высоких оборотах, со временем он растягивается и провисает. 1 Проверить натяжение можно, надавив на ремень двумя пальцами на участке между шкивами. 1 При правильной натяжке он прогнётся не более чем на 10–15 мм. 1
- Выработка или грязь на шкивах. 1 Резина, из которой сделан ремень, со временем стирается, а её частицы забиваются в шкивы. 1 Из-за этого происходит проскальзывание ремня и, как следствие, слышится свист. 1
- Жидкость, попавшая на ремень. 1 Утечка масла через сальник или случайно пролитая охлаждающая жидкость может сказаться на работе ремня. 1
- Неисправный подшипник генератора. 1 Если свистит новый ремень генератора, почти сразу после замены, то причинами свиста могут быть другие детали — подшипник самого генератора или натяжного ролика. 1
- Выход из строя натяжного ролика. 3 В машинах, оборудованных натяжным роликом, источником свиста «на холодную» может стать именно он. 3
- Выход из строя водяного насоса. 3 Помпа также может издавать свист при заводе двигателя на холодную. 3
Если не получается самостоятельно провести диагностику и определить проблему, следует обратиться к специалисту. 4