Некоторые причины, по которым может появиться биение руля при торможении:
- Износ колодок. 1 Если часть фрикционного слоя уже сточилась, и в торможении участвует металлическая подложка, это может вызывать вибрации. 1
- Деформация тормозных дисков. 14 Её вызывает неравномерный износ либо перегрев с последующим резким охлаждением. 1 При торможении по неровной поверхности скачут колодки, передавая тряску на весь механизм. 1
- Подклинивание тормозного механизма. 1 Это бывает из-за скопившейся грязи или ржавчины. 1
- Повреждение ступичного подшипника. 1 Изношенная внутренняя поверхность подшипника влияет на отклонение оси вращения ступицы и всего колеса. 1 Тогда при приложении усилий к тормозному диску система «ступица-диск-колесо» выходит из равновесия и вибрирует. 1
- Неисправности элементов ходовой части. 2 Например, деформация ступицы колеса или износ ступичных подшипников, а также ШРУСов и приводных валов. 2
- Потеря болтов. 1 При повреждении болтов ступицы крепление ослабевает, и колесо приобретает дополнительный горизонтальный зазор, что приводит к искажению его оси вращения. 1
Для точной диагностики и устранения причин биения руля при торможении рекомендуется обратиться к специалисту.