Мотоцикл «Урал» с коляской считался надёжным и проходимым в своём классе по нескольким причинам:
- Простота конструкции. 12 Основные агрегаты были простыми, что позволяло легко ремонтировать технику самостоятельно, в том числе в полевых условиях. 1
- Мощный двигатель. 2 Он обеспечивал уверенное передвижение по бездорожью и не капризничал в мороз, что было важно в условиях сельской местности. 2
- Крепкая конструкция. 3 В частности, карданный привод заднего колеса, который заменил цепь и позволил тянуть большие веса. 3
- Четырёхтактный двигатель. 3 Он был более износостойким и экономичным, чем двухтактный, который устанавливался на многие советские мотоциклы. 3
В 1992 году заводские испытатели ИМЗ проехали на мотоцикле «Урал» с поднятой коляской 1014 километров без остановки, затратив на это ровно 24 часа. 5