Несколько причин, по которым «Москвич-412» с 1970-х по 1990-е годы оставался одним из самых массовых советских автомобилей:
- Надёжность и простота обслуживания. znanierussia.ru Несмотря на устаревшую конструкцию, автомобиль продолжал пользоваться спросом благодаря своей надёжности и простоте обслуживания. znanierussia.ru
- Приспособленность к реалиям СССР. www.kolesa.ru «Москвич-412» фактически избежал «детских болезней», что для советского автомобиля почти нонсенс. www.kolesa.ru
- Доступность. www.drive2.ru До появления «Жигулей» «Москвичи» были единственными в СССР общедоступными семейными автомобилями. www.drive2.ru При этом, в отличие от малолитражек ВАЗ, «Москвич-412» находился обычно в свободной продаже, поэтому был более доступен. www.drive2.ru
- Экспортная популярность. znanierussia.ru «Москвич-412» стал одним из наиболее экспортируемых советских автомобилей, что способствовало его широкой известности за пределами СССР. znanierussia.ru
Пик производства пришёлся на середину 1970-х годов, когда ежегодно с конвейеров обоих заводов сходило более 200 000 автомобилей. znanierussia.ru За время производства было выпущено около 2,5 миллионов экземпляров. znanierussia.ru