Несколько причин, по которым «Москвич-412» с 1970-х по 1990-е годы оставался одним из самых массовых советских автомобилей:
- Надёжность и простота обслуживания. 1 Несмотря на устаревшую конструкцию, автомобиль продолжал пользоваться спросом благодаря своей надёжности и простоте обслуживания. 1
- Приспособленность к реалиям СССР. 5 «Москвич-412» фактически избежал «детских болезней», что для советского автомобиля почти нонсенс. 5
- Доступность. 4 До появления «Жигулей» «Москвичи» были единственными в СССР общедоступными семейными автомобилями. 4 При этом, в отличие от малолитражек ВАЗ, «Москвич-412» находился обычно в свободной продаже, поэтому был более доступен. 4
- Экспортная популярность. 1 «Москвич-412» стал одним из наиболее экспортируемых советских автомобилей, что способствовало его широкой известности за пределами СССР. 1
Пик производства пришёлся на середину 1970-х годов, когда ежегодно с конвейеров обоих заводов сходило более 200 000 автомобилей. 1 За время производства было выпущено около 2,5 миллионов экземпляров. 1