Москвич-2141 считается прорывной моделью советского автопрома по нескольким причинам:
- Передовая конструкция. 1 Инженеры поставили мотор продольно, как у Audi или Subaru того времени. 1 Это позволило добиться хорошей проходимости, динамики и загрузки ведущей оси для машины с передним приводом. 1
- Безопасность. 1 Среди массовых советских легковушек Москвич-2141 получился самым безопасным и крепким. 1 Вплоть до середины 90-х годов он превосходил даже многие иномарки. 1 Продуманная силовая структура кузова, травмобезопасные элементы в интерьере салона и сложная форма лонжеронов сделали машину стойкой в авариях. 1
- Комфорт. 1 Хэтчбек АЗЛК получился просторным и вместительным. 1 Также отмечались хорошая печка, лёгкий руль и внятная управляемость на высоких скоростях. 1
- Универсальная база. 1 За 16 лет производства из этого автомобиля делали не только хэтчбек, но и седан, пикап, военный внедорожник, купе, фургон, универсал и даже люксовую версию с холодильником и кожей для мэрии Москвы. 1
- Проходимость. 1 Конструктивные решения помогли автомобилю хорошо справляться с сельской грязью. 1
Москвич-2141 стал прорывной моделью, хотя и уступал зарубежным аналогам по техническим характеристикам. 2