Некоторые причины, по которым многие продавцы запчастей могут торговать по принципу 90-х:
- Дефицит запчастей. 1 В середине 90-х в России появились первые иномарки, и потребность в качественном обслуживании и деталях в разы превышала предложение. 1 Тогда пришла идея ввозить автомобили не на продажу, а на «разбор». 1
- Отсутствие системы обслуживания авто. 1 В эпоху отсутствия системы обслуживания владельцы знали азы техники и сами справлялись с ремонтом. 1 Им было удобно на месте убедиться в качестве товара, а продавцу — оказать комплексную услугу и заработать. 1
- Популярность восстановленных деталей. 2 В условиях дефицита активно процветали разные формы недобросовестной торговли запчастями: одной из наиболее популярных стала продажа восстановленных деталей. 2
Ситуация на рынке запчастей со временем меняется, и некоторые продавцы могут сохранять элементы торговли по принципу 90-х, например, предлагать контрактные запчасти, завезённые из-за границы. 3