Минусовая клемма должна отсоединяться первой, чтобы минимизировать риск короткого замыкания. 2
У подавляющего числа автомобилей минусовой вывод аккумулятора соединён с кузовом — так называемой «массой». 1 Пока клеммы надеты на батарею, практически любая металлическая деталь в машине является отрицательным выводом. 1
Следовательно, если сначала снять плюсовую клемму, а затем случайно уронить ключ, который попадёт между «плюсом» АКБ и кузовом, это может вызвать замыкание. 1 Если же первым отсоединить отрицательный вывод, то даже если ключ случайно коснётся кузова автомобиля, ничего не произойдёт, ведь минусовая клемма уже и так соединена с массой. 4
Таким образом, сняв «минус», размыкают цепь и «обезвреживают» аккумулятор. 4 Это делает плюсовую клемму безопасной: даже если при её снятии инструмент коснётся металла, ничего не произойдёт, ведь цепь уже разомкнута. 4