Некоторые причины, по которым механизм открывания капота в советских автомобилях мог быть неудобным:
- Техническая особенность капотов. 2 Они не имели внутреннего усиления, усилители располагались только в районе петель крепления и в передней части капота. 2 Это не обеспечивало диагональную устойчивость капота. 2
- Износ троса открывания. 2 Его внутренняя часть (рабочая) была выполнена из сталистой проволоки, которая со временем подвергалась коррозии. 2 Ржавчина не давала тросу свободно работать, и он заедал. 2
- Износ замка. 25 При эксплуатации изнашивались носик предохранительного крючка, рабочая часть прямоугольного отверстия замка, слабели пружины. 2
- Отсутствие регулировки. 3 Например, могла не работать пружина, которая отвечала за подъём капота после его открывания рукояткой. 3
Также есть мнение, что неудобство механизма открывания капота в советских автомобилях могло быть связано с особенностями компоновки кузова и узлов. 1 Например, в некоторых моделях капот открывался не вперёд, а назад: петли располагались у лобового стекла, а замок — со стороны бампера. 1