Некоторые причины, по которым масло может попадать в воздушный фильтр автомобиля:
- Выход из строя системы вентиляции картерных газов. 1 Эта система предназначена для отвода газов, образующихся внутри двигателя, обратно в цилиндры для сжигания. 1 В ней есть специальный клапан, который должен препятствовать проникновению масла в воздушный поток. 1 Если клапан выходит из строя, давление в картере возрастает, и масло начинает поступать в воздушный тракт. 1
- Износ маслосъёмных колец или клапанов. 1 В этом случае масло попадает в цилиндры, а затем частично выбрасывается в систему вентиляции. 1
- Слишком высокий уровень масла в двигателе. 1 Если масло добавлено выше максимальной отметки, то излишки могут быть вытеснены в сторону воздушного фильтра. 1
- Грязь и отложения в узле дроссельной заслонки. 2 Когда он забивается грязью, то это ведёт к повышению давления в картере и подсосу масла через вентиляцию. 2
- Засорение стока маслоотражателя. 34 Остатки масла не могут вернуться в картер, и выходят через воздушный фильтр вместе с картерными газами. 3
- Засорение воздушного фильтра. 35 Из-за нехватки воздуха двигатель начинает «подсасывать» его из других мест, в том числе из картера, что и приводит к появлению следов масла на поверхности воздушного фильтра. 3
Для определения причины и устранения проблемы рекомендуется обратиться к специалисту. 1