Фрикционные шины (липучки) могут уступать шипам при околонулевых температурах, потому что в таких условиях лёд подтаивает. 2 На его поверхности образуется «смазка» из водяной плёнки, которая сводит к минимуму эффективность «липучки». 2
В то же время шипы в таких условиях могут быть более эффективными, так как они могут «проткнуть» тончайшую плёнку воды, покрывающую лёд, и вгрызться в его толщу, удерживая машину на траектории или останавливая её. 4
Кроме того, на солнце лёд размягчается, образуются водоподтёки, и «липучки» скользят. 1 Если температура асфальта или льда в солнечную погоду локально повышается до −3 или −5 градусов, то ламели «липучек» пасуют, и они остаются в аутсайдерах по сравнению с шипами. 1