Несколько причин, по которым кузов не оцинковывают на всех машинах:
- Экономическая нецелесообразность. 3 Оцинковка удорожает производство кузова и автомобиля в целом. 3 При этом производители рассчитывают, что автомобиль «морально устареет» через несколько лет, и выпускать «долгогниющий» кузов бессмысленно и экономически невыгодно. 3
- Технологические проблемы. 2 Например, если покупать оцинкованный металл, могут возникнуть трудности со сваркой, так как оцинкованный металл трудно сваривать. 2 Также необходимо иметь ванну для цинкования, раствор, место для сушки, лицензии и допуски для работы с кислотами и щелочами. 2
- Утилизация автомобиля после эксплуатации. 2 При утилизации необходимо рассортировать металлы для дальнейшей переработки. 2 Цинк — очень активный металл, и если автомобиль с оцинкованным кузовом перерабатывать вместе с обычным железом, то трудно гарантировать железо нужной марки на выходе. 2
Вместо горячей оцинковки в некоторых случаях используют гальванический способ, когда кузов опускают в электролит с добавлением цинка. 1 Этот способ дешевле, но кузова менее долговечны. 1 В бюджетных версиях автомобилей для защиты кузова применяют холодное цинкование с нанесением грунтовки с добавлением цинка. 1