Ксеноновые лампы требуют специального блока с «обманкой» из-за особенностей их работы и взаимодействия с бортовой системой автомобиля. 12
Основная проблема ксеноновых ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс тока с высоким напряжением — порядка 23–30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. 1 От 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя. 1
При установке ксенона с обычным блоком система автомобиля выдаёт ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и не позволяет пользоваться фарами. 1
«Обманка» решает эту проблему, имитируя обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознаёт пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом. 1
Кроме того, обманка служит для эмуляции сопротивления в цепи «блок розжига — ксеноновая лампа». 2 По сути это резистор, который преобразует некоторое количество энергии в тепло. 2