В реальных условиях эксплуатации крутящий момент может быть важнее мощности по нескольким причинам:
- Уверенность старта. 1 Крутящий момент определяет тяговитость двигателя, что позволяет автомобилю более уверенно стартовать с места, особенно если он загружен. 1
- Резкое ускорение. 2 Крутящий момент важен при резком ускорении на трассе, когда необходимо быстро набрать скорость без переключения передач. 2 Чем выше этот показатель, тем меньше нужно «раскручивать» мотор для достижения нужного темпа движения. 2
- Преодоление сил противодействия. 3 Чем больше крутящий момент, тем большую силу противодействия (силу трения, силу гравитации, если автомобиль стоит на подъёме) может «преодолеть» двигатель. 3
- Работа в условиях, когда мощность не важна. 1 Например, если автомобиль застрял так, что даже колёса не крутятся, то в этот момент его мощность равна нулю — мотор не может заставить колёса вытолкнуть машину. 4 А крутящий момент у машины есть, и мотор будет раскручиваться, пока не заглохнет. 4
Однако на практике быстрый разгон обеспечивается не одним из этих параметров, а их правильным сочетанием. 2 Автомобиль с высоким крутящим моментом, но небольшой мощностью, будет демонстрировать отличную тягу с места, но на высоких скоростях начнёт терять динамику. 2