Несколько причин, по которым кроссоверы не рекомендуются для сложных внедорожных условий:
- Отсутствие раздаточной коробки и блокировок дифференциалов. aif.ru Их функцию выполняет электроника, но она не может долго работать в грязи. aif.ru Колеса реагируют на пробуксовку с запозданием, позволяя им зарыться в грунт. aif.ru
- Неудачная компоновка. aif.ru Примерно 60% веса кроссовера приходится на переднюю часть машины, отчего в грязи передок быстро вязнет и садится на днище. aif.ru Корма автомобиля обычно задирается вверх и при недостатке веса не всегда может вытянуть передок. aif.ru
- Ненадёжная муфта. aif.ru rg.ru Полный привод на кроссоверах, как правило, реализован на основе муфты в приводе задней оси. aif.ru Фрикционы муфты не так надёжны, как полноценная механическая связь через шестерни. aif.ru Если часто эксплуатировать кроссовер на бездорожье, технический узел может выйти из строя через 30–40 тысяч километров пробега. aif.ru
- Чувствительность к повышенной влажности. rg.ru Это происходит потому, что шлицевые соединения у некоторых кроссоверов на заводе собираются «на сухую», смазка этих узлов не предусмотрена. rg.ru Со временем, если гонять автомобиль по влажной грязи, туда проникает влага, шлицы ржавеют. rg.ru Из-за этого начинается износ коробки дифференциала и трубчатого вала раздаточной коробки. rg.ru
Таким образом, специалисты не рекомендуют приобретать кроссоверы, если в планы входят регулярные поездки по тяжёлому бездорожью. auto.rambler.ru