Несколько причин, по которым кроссоверы не рекомендуются для сложных внедорожных условий:
- Отсутствие раздаточной коробки и блокировок дифференциалов. 3 Их функцию выполняет электроника, но она не может долго работать в грязи. 3 Колеса реагируют на пробуксовку с запозданием, позволяя им зарыться в грунт. 3
- Неудачная компоновка. 3 Примерно 60% веса кроссовера приходится на переднюю часть машины, отчего в грязи передок быстро вязнет и садится на днище. 3 Корма автомобиля обычно задирается вверх и при недостатке веса не всегда может вытянуть передок. 3
- Ненадёжная муфта. 34 Полный привод на кроссоверах, как правило, реализован на основе муфты в приводе задней оси. 3 Фрикционы муфты не так надёжны, как полноценная механическая связь через шестерни. 3 Если часто эксплуатировать кроссовер на бездорожье, технический узел может выйти из строя через 30–40 тысяч километров пробега. 3
- Чувствительность к повышенной влажности. 4 Это происходит потому, что шлицевые соединения у некоторых кроссоверов на заводе собираются «на сухую», смазка этих узлов не предусмотрена. 4 Со временем, если гонять автомобиль по влажной грязи, туда проникает влага, шлицы ржавеют. 4 Из-за этого начинается износ коробки дифференциала и трубчатого вала раздаточной коробки. 4
Таким образом, специалисты не рекомендуют приобретать кроссоверы, если в планы входят регулярные поездки по тяжёлому бездорожью. 1