Конструкция моторов советских мотоциклов была надёжной по нескольким причинам:
- Изучение и использование проверенных технологий. 2 Например, при создании модели «Урал» советские инженеры использовали двигатель, схожий по техническим характеристикам с немецким BMW R71. 2 Во время Второй мировой войны эта техника использовалась военными подразделениями Вермахта, и советским конструкторам оставалось только изучить конструкцию двигателя. 2
- Устранение слабых мест. 2 Например, в модели «Урал» инженеры успели изучить и устранить слабые места в конструкции во время войны. 2
- Использование качественных материалов. 1 Для изготовления цилиндров советских мотоциклов в основном использовали мелкозернистый серый чугун. 1 Цилиндры специальных двигателей, особенно спортивных, часто выполняли из алюминиевых сплавов со вставными стальными или чугунными гильзами. 1
- Простота конструкции. 3 Некоторые советские мотоциклы отличались простой, ремонтопригодной конструкцией, которая была рассчитана на долгие годы работы при правильном обслуживании. 3
Надёжность моторов советских мотоциклов была особенно важна, так как запасных частей было мало, мастерских — ещё меньше, а условия эксплуатации часто суровые. 3