Компрессия в разных цилиндрах двигателя может отличаться по нескольким причинам:
- Неравномерный износ цилиндро-поршневой группы. 2 Особенно это характерно для двигателей с пробегом более 50–70 тыс. км. 2
- Повреждение или залегание компрессионных колец. 1 Эти элементы обеспечивают герметичность в паре «поршень — цилиндр». 1 Если кольца повреждены или залегли, они начинают пропускать рабочие газы в подпоршневое пространство, из-за чего происходит значительное падение компрессии. 1
- Проблемы с клапанами. 1 Если у клапана из-за нарушения процессов горения подгорели кромка тарелки и посадочное седло, или нарушен тепловой зазор, то герметичность камеры не соблюдается, что сказывается на компрессии. 1
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. 2
- Прогорание поршня или трещина в нём. 2
- Ошибка ремонтников. 3 Например, если при сборке ДВС неправильно выставили метки газораспределительных фаз. 3
Допускается незначительная разница в показателях компрессии между цилиндрами, но она не должна превышать 1 кгс/см². 1 Если разница слишком большая, необходимо провести детальную диагностику для выявления причины дефекта. 3