Количество тактов в двигателе влияет на частоту колебаний поршней, потому что из-за вдвое большей частоты рабочих тактов в двухтактном двигателе, чем в четырёхтактном, детали двигателя находятся в более напряжённом тепловом режиме. 4
С другой стороны, за счёт вдвое меньшего количества нерабочих ходов поршня в одном рабочем цикле в двухтактном двигателе уменьшаются потери на трение. 4
Также в четырёхтактных двигателях, поскольку сгорание происходит в доли секунд, для повышения прочности приходится увеличивать массу движущихся деталей, что в свою очередь сопровождается ростом инерционных нагрузок на движущиеся детали. 5
Средняя скорость поршней большинства серийных двигателей ограничена совокупными потерями на преодоление инерции возвратно-поступательно движущихся элементов ЦПГ и составляет 10 м/с. 13