Карбюраторные двигатели ВАЗ 2106 могут считаться менее надёжными по сравнению с более современными моторами по нескольким причинам:
- Износ распредвала. 1 Многие владельцы автомобилей с таким двигателем экономят на обслуживании и игнорируют процедуру регулировки зазора клапанов, из-за чего часто встречается износ распредвала. 1
- Перегрев двигателя. 1 Скромным ресурсом отличаются термостат, помпа и вентилятор охлаждения. 1 Выход из строя любого из этих узлов приводит к перегреву мотора и пробою прокладки. 1
- Масложор. 1 На больших пробегах такие двигатели нередко потребляют масло из-за сильного износа маслосъёмных колпачков, поршневых колец, а также по вине забитой вентиляции картера. 1
- Другие проблемы. 1 Много хлопот вызвано капризами карбюратора, ненадёжным навесным оборудованием, недолговечной цепью ГРМ и утечками из-под сальника коленвала или клапанной крышки. 1
Однако при тщательном обслуживании силового агрегата и периодической чистке карбюратора можно продлить срок службы двигателя ВАЗ 2106 до 200 тыс. километров пробега и выше. 3