КАМАЗ-4310 считается одним из лучших грузовиков повышенной проходимости в СССР по нескольким причинам:
- Надёжность и неприхотливость. m.ok.ru Автомобиль мог безотказно работать в любых климатических условиях и легко чинился, если ломался. m.ok.ru
- Повышенная проходимость. m.ok.ru Машина хорошо чувствовала себя на дороге, на бездорожье, в жарких пустынях и в экстремальных заснеженных местностях. m.ok.ru
- Передовые технические решения. m.ok.ru В процессе создания грузовика советские инженеры получили более полусотни патентов, разработав новаторские технические решения. m.ok.ru Например, впервые в советском грузовике применили постоянный привод с четырёхкарданными валами. m.ok.ru
- Одинаковая колея колёс всех осей. www.drive2.ru Это позволяло значительно сократить затраты мощности при движении по вязкому грунту. www.drive2.ru
- Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах. www.drive2.ru Изменяя его на ходу в пределах от 0,7 до 3,0 кгс/см², водитель обеспечивал шинам опорную поверхность, соответствующую несущей способности грунта. www.drive2.ru
Кроме того, именно на модифицированном КАМАЗ-4310 спортсмены «КАМАЗ-мастер» впервые в истории взяли на «Дакаре» призовое второе место. m.ok.ru