Для точной диагностики и определения причин посторонних звуков при переключении передач рекомендуется обратиться к специалисту.
Некоторые возможные причины посторонних звуков при переключении передач:
- Неисправный синхронизатор. favorit-motors.ru Устройство обеспечивает плавное переключение передач, но может выйти из строя из-за высокой нагрузки. favorit-motors.ru Вышедший из строя синхронизатор не способен контролировать скорость цепляющихся валов, отчего и возникает специфический хруст. favorit-motors.ru
- Износ валов. favorit-motors.ru Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки — стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. avtoexperts.ru Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля. avtoexperts.ru
- Низкий уровень масла в коробке передач. avtoexperts.ru favorit-motors.ru Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износу сальников или иным причинам. avtoexperts.ru
- Поломка корзины сцепления. avtoexperts.ru favorit-motors.ru Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. avtoexperts.ru
- Проблемы с приводом сцепления. avtoexperts.ru favorit-motors.ru В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) возможны проблемы — от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. avtoexperts.ru
Также для некоторых бюджетных моделей современных авто хруст при смене передачи может быть нормой. favorit-motors.ru Например, задняя передача у таких машин спроектирована без синхронизатора, из-за чего при включении задней скорости до полной остановки автомобиля слышен металлический стук. favorit-motors.ru