Использование стояночного тормоза (ручника) считается более безопасным, чем перевод трансмиссии в нейтральное положение, по нескольким причинам:
- Эффективная фиксация автомобиля. 1 Ручник задействует колодки, прижимает их к дискам, что делает невозможным вращение колёс. 1 Это особенно полезно при парковке на уклоне, где существует риск случайного скатывания. 3
- Снижение нагрузки на трансмиссию. 3 При включении режима парковки шестерни в трансмиссии блокируются специальным «якорем». 3 Если постоянно использовать такой метод удержания от скатывания, то со временем от трения внутри коробки появится стружка, которая разнесётся маслом по всей её полости, и АКПП начнёт приходить в негодность. 3
- Защита от угона. 1 Ручной тормоз блокирует колёса, прижатые колодки не дают им вращаться, так что угон буксировкой становится, по сути, невозможен. 1
Однако в некоторых ситуациях использование ручника на автоматической трансмиссии может быть менее безопасным, чем использование системы автоматической трансмиссии. 4 Например, при экстренном торможении автомобиль не отреагирует так быстро, если ручник активирован. 4