Интервалы замены масла для городских и трассовых режимов отличаются, потому что условия эксплуатации двигателя и масла в этих режимах отличаются. 2
В городе нагрузка на двигатель выше, так как машина часто стоит на светофорах и в пробках с включённым мотором. 2 Охлаждение при этом недостаточное. 2 На трассе километраж набегает быстрее, но нагрузка на мотор и на используемое в нём масло не так высока, так как происходит нормальное охлаждение двигателя. 2
Например, 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20–25 км/ч) машина проедет за 400–500 моточасов, а те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч — лишь за 100 моточасов. 2
Таким образом, для городских условий рекомендуется более частая замена масла, а для трассовых — более редкая, так как условия эксплуатации на трассе мягче. 24