Хладагент R-1234yf стал обязательным для современных автомобилей из-за экологических требований. 15
В 2011 году была принята европейская директива 2006/40/EC, согласно которой все системы кондиционирования в новых машинах, предназначенные для европейского рынка, должны были быть заправлены фреоном с потенциалом глобального потепления (ПГП) не выше 150. 5 У R-134a, который массово использовался в автомобильных системах кондиционирования воздуха, ПГП был равен 1430. 2
R-1234yf, у которого ПГП равен 4, соответствовал требованиям директивы. 5 При этом он считался безопасной заменой, так как автопроизводителям не приходилось вносить существенные изменения в технологию производства и конструкцию транспортного средства. 2
Кроме того, R-1234yf более экологичен и безопасен в случае утечки, а также имеет более высокую теплопроводность. 3