Граунд-эффект считается небезопасным для гоночных автомобилей по нескольким причинам:
- Потеря прижимной силы. 1 При подскоке автомобиля на любой неровности трассы происходит потеря прижимной силы и, как следствие, управляемости. 1 Это может привести к аварии с тяжёлыми последствиями. 1
- Продольные колебания. 2 Неидеальная аэродинамика приводит к продольным колебаниям автомобиля в движении — он качается с носа на корму и обратно. 2
- Перегрузки. 4 Повышение скорости прохождения поворотов приводит к увеличению поперечных перегрузок, которые начинают превышать выносливость пилотов, вызывая кратковременные потери сознания. 2
- Опасность для соперников. 1 При создании разрежения под автомобилем с помощью вентилятора, он затягивает пыль и мусор с поверхности трассы и отбрасывает их назад, что представляет опасность для преследующих автомобиль соперников. 1
Из-за этих факторов использование граунд-эффекта в гоночных автомобилях ограничивали: в 1981 году запретили эластичные «юбки» и установили минимальный дорожный просвет 60 мм, а с 1983 года предписали иметь плоское днище от передней до задней оси. 1