Гидроблок в Volvo XC90 считается слабым звеном трансмиссии, потому что серьёзные проблемы с ним могут начаться ещё до достижения отметки в 100 тысяч километров пробега. 1
Некоторые причины неисправностей гидроблока:
- Засорение внутренней полости продуктами износа. 1 В системе смазки АКПП установлено два фильтра: грубой и тонкой очистки. 1 Однако даже наличие двух ступеней фильтрации не обеспечивает полной защиты. 1 Мелкодисперсные частицы металла и другие загрязнители всё же проникают в гидроблок. 1 При этом происходит снижение пропускной способности магистралей и эффективности работы шариковых клапанов. 1
- Нарушения в работе плунжерных пар. 1 Со временем они изнашиваются. 1 В них появляется выработка, которая может снизить герметичность соединения, а также стать причиной подклиниваний плунжёра. 1
- Проблемы с соленоидами. 1 В большинстве случаев происходит выработка в механической части соленоида. 1 Изнашивается втулка и шток, что приводит к неэффективному срабатыванию этого механизма или его полному отказу. 1
- Сбои в работе или полный отказ предохранительных и магистральных клапанов. 1 Шариковые клапаны чувствительны к качеству и чистоте рабочей жидкости. 1 Если даже небольшие инородные тела попадают на поверхность контакта шарика со своим посадочным местом, то клапан уже не может эффективно перекрывать ток жидкости. 1 Давление подаётся в контур, где его быть не должно, и АКПП начинает работать нестабильно. 1
- Разрушение прокладки. 1 Появляется эта проблема чаще всего после неквалифицированного вмешательства. 1 Прокладка гидроблока после разборки должна в обязательном порядке меняться. 1 Если не заменить её или установить неплотно, это приведёт к просачиванию рабочей жидкости из одного контура в другой. 1
Средний ресурс гидроблока составляет в районе от 200 до 250 тысяч километров пробега, но многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. 4