Некоторые причины преждевременного выхода из строя фрикционов в АКПП:
- Неисправности гидроблока и других компонентов гидросистемы. 1 При этом смыкание фрикционов может происходить несвоевременно, фаза проскальзывания затягивается, фрикционы начинают перегреваться и интенсивно изнашиваться. 1
- Недостаточный уровень масла и его загрязнение продуктами износа. 1 Масло, выработавшее свой ресурс, не способно обеспечить нужное охлаждение и смазку, что также приводит к выходу фрикционов из строя. 1
- Динамическая эксплуатация транспортного средства. 2 Пробуксовки и резкие ускорения с места, регулярный кик-даун КПП или принудительное удержание от переключения скоростей в ручном режиме. 2
- Увеличение нагрузки. 2 Превышение допустимого веса, буксировка других автомобилей и езда на постоянно загруженной машине. 2
- Недостаточное охлаждение трансмиссии. 2 Перегрев коробки при агрессивном стиле езды или слабая эффективность системы, отвечающей за контроль температуры в механизме. 2
- Попадание конденсата или антифриза из системы охлаждения двигателя. 3 В первом случае фрикционы горят из-за масляного голодания, во втором — происходит разрушение фрикционного слоя в результате аккумуляции сторонней жидкости. 3
Для точной диагностики и определения причин выхода из строя фрикционов рекомендуется обратиться к специалисту.