Некоторые причины, по которым фреон R-1234yf не используется повсеместно в автомобильных кондиционерах:
- Высокая стоимость. 13 R-1234yf в несколько раз дороже в производстве, чем другие хладагенты, например R-134a. 3
- Воспламеняемость. 24 R-1234yf воспламеняется при температуре 405 °C, что делает его практически легковоспламеняющимся. 2
- Несовместимость с другими хладагентами. 14 Системы с R-134a и R-1234yf имеют уникальные фитинги, поэтому их можно использовать только с соответствующими хладагентами и оборудованием. 1
- Необходимость использования специальных смазочных материалов. 1 Для разных хладагентов нужны компрессорные масла подходящего типа и вязкости. 1
Однако в Европе практически все машины с 2014 года заправлены именно фреоном R-1234yf. 3