Форсированные «Жигули» выпускались преимущественно в Прибалтике и Восточной Европе, вероятно, из-за активного развития автоспорта в этих регионах и потребности в специально доработанных серийных автомобилях для соревнований. www.zr.ru ru.wikipedia.org
В 1970-е годы в СССР наиболее массовыми были раллийные соревнования, и «Жигули» подходили для их участия. ru.wikipedia.org Подготовкой спортивных автомобилей занимался сам ВАЗ, а также множество клубов и мастерских на всей территории страны. 5koleso.ru
Некоторые примеры форсированных «Жигулей», выпущенных в Прибалтике:
- ВАЗ-21011 Ralli от эстонской фирмы «Вихур». www.zr.ru 5koleso.ru Двигатель объёмом 1,3 л форсировали до 88 л. с. (примерно на 20 л. с. больше, чем у стандартного мотора). www.zr.ru 5koleso.ru Облегчённый автомобиль достигал скорости 170 км/ч. www.zr.ru 5koleso.ru
- ВАЗ-2105 ВФТС от Вильнюсской фабрики транспортных средств. www.zr.ru ru.wikipedia.org Двигатель выдавал 160 л. с. при 7000 об/мин. www.zr.ru Разгон до 100 км/ч составлял всего 8,4 с, а максимальная скорость — 190 км/ч. www.zr.ru Таких машин выпустили около тридцати, их продавали не только в СССР, но и в страны Восточной Европы и даже в Скандинавию. www.zr.ru