Вопросы к Поиску с Алисой
Электромобили с мощностью больше 80 л. с. считаются невыгодными для ввоза в Россию из-за высоких коэффициентов утилизационного сбора, которые предусмотрены с 1 ноября 2025 года. electro.cars dzen.ru
При расчёте сбора учитывается не пиковая мощность автомобиля, а продолжительная, замеряемая в течение 30 минут. rucars.ru Из-за особенностей конструкции электромобилей и гибридов пиковая мощность обычно в 2–3 раза больше продолжительной. rucars.ru
Например, утилизационный сбор для электрического Zeekr 001 (225 л. с.) составит 2,16 млн рублей. dzen.ru Для гибридного Li Auto L7 (197 л. с.) — около 1,83 млн рублей. dzen.ru
Такие изменения направлены на защиту и стимулирование производства отечественных электромобилей, а также на их внедрение в корпоративный сегмент — такси, каршеринг и корпоративные парки. electro.cars