Двигатели Евро-3 могут считаться более проблемными, чем моторы Евро-2, из-за более строгих экологических требований к выбросам. 24
Некоторые различия между стандартами:
- Требования к выбросам. 2 Евро-2 сосредоточен на снижении содержания угарного газа, гидрокарбонатов и оксидов азота. 2 Евро-3 вводит более низкие лимиты для этих веществ, а также для твёрдых частиц у дизелей. 2
- Управление двигателем. 2 Евро-2 использует базовое управление подачей топлива и работой катализатора. 2 Евро-3 предполагает улучшенное управление и оптимизацию катализатора с учётом более строгих норм выбросов. 2
- Технологии очистки выхлопов. 2 Евро-2 использует простые каталитические системы с одним лямбда-зондом. 2 Евро-3 предполагает расширенные системы очистки выхлопов, включая два лямбда-зонда (до и после катализатора) и улучшенные катализаторы. 2
- Экономия топлива. 2 Евро-2 делает меньший акцент на экономию топлива. 2 Евро-3 улучшает этот показатель за счёт оптимизации работы двигателя и системы выхлопа. 2
- Мощность двигателя. 2 Евро-2 может терять мощность из-за ограничений по выбросам без значительной оптимизации. 2 Евро-3 оптимизирует подачу топлива и управление воздушным потоком, что может компенсировать потери мощности. 2
- Техническое обслуживание. 2 Евро-2 проще в обслуживании из-за менее сложных систем управления выхлопом. 2 Евро-3 может требовать более частого обслуживания из-за сложности системы очистки выхлопных газов. 2
- Совместимость с топливом. 2 Евро-2 предъявляет менее строгие требования к качеству топлива. 2 Евро-3 устанавливает строгие требования к качеству топлива для обеспечения эффективности системы очистки выхлопов. 2
Важно учитывать, что реальные изменения в производительности и эксплуатационные характеристики могут зависеть от конкретной модели автомобиля, его двигателя и условий эксплуатации. 2