Несколько возможных причин, по которым двигатель ЯМЗ-238НД3 может гнать масло во впускные патрубки, кроме турбины:
- Неисправность системы вентиляции картерных газов. 3 Нужно проверить центробежный маслоотделитель на предмет засора, осмотреть клапан системы и патрубки (возможны заломы). 3
- Засорение сливной магистрали турбокомпрессора. 3 Это приводит к повышению давления в системе смазки турбокомпрессора, в результате масло попадает во впускной и выпускной тракты двигателя. 3 Чтобы устранить проблему, нужно очистить сливную магистраль турбокомпрессора. 3
- Затруднённый забор воздуха на турбокомпрессор. 5 Например, если забит воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например, сильно перегнут, за счёт чего уменьшается его проходное сечение). 5
- Затруднённый выброс отработанных газов через выхлопную систему. 5 Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т. д.) вызывает увеличение давления в «горячей» улитке турбокомпрессора, что вызывает прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри него, что, в свою очередь, вызывает выброс масла со стороны компрессора. 5
Для определения точной причины и устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалисту.