Двигатель УМЗ-421 считался менее надёжным, чем его конкуренты, по нескольким причинам:
- Проблемы с качеством литья в первые годы производства. otoba.ru Через поры в блоках происходило смешение масла и антифриза. otoba.ru
- Перегрев. otoba.ru dzen.ru Агрегаты этой серии очень боятся перегрева: сразу пробивает прокладку и ведёт ГБЦ. otoba.ru
- Отсутствие гидрокомпенсаторов. otoba.ru Клапана нужно регулировать раз в 15 000 км, иначе возможны серьёзные поломки. otoba.ru
- Поломки других деталей. otoba.ru Силовой агрегат известен регулярными утечками смазки и охлаждающей жидкости, отказами по электрической части, плавающими оборотами из-за подсоса воздуха. otoba.ru
- Разрушение оси коромысел и поршней. dzen.ru После их разрушения шатуны пробивают блок цилиндров. dzen.ru
Особенно серьёзные испытания ждал мотор после того, как с 1998 года его начали устанавливать на некоторые модификации «Газелей». web.archive.org Здесь наложилось одно на другое: увеличенная нагрузка, большие пробеги и городские пробки, вызывающие перегрев двигателя. web.archive.org