Несколько возможных причин, по которым двигатель начинает дымить на холодную, но потом перестаёт:
- Износ маслосъёмных колпачков. 3 Через них горячее масло капает в камеру сгорания или на поршень, накапливаясь там. 3 После запуска двигателя масло начинает выгорать и дымит сизым дымом, а когда выгорит, дым прекращается. 3
- Залегание поршневых колец. 14 Из-за этого в цилиндры попадает много масла. 1 После прогрева, пока проблема не обострится, работа поршневой налаживается, и дымление прекращается. 1
- Попадание антифриза в цилиндры. 1 Обычно это происходит через прокладку головки блока цилиндров, если она в каком-то месте не прижата либо повреждена. 1 При недостаточной затяжке ГБЦ дымление белыми клубами может прекращаться после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей. 1
- Неправильно подобранное моторное масло. 1 Эта причина характерна для изношенных двигателей со значительным пробегом. 1
- Конденсат в выхлопной. 1 В холодное время года после остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. 1 Когда на утро запускается двигатель, выхлопные газы разогревают этот конденсат, и он превращается в пар. 1
Для полноценной диагностики и устранения неполадок стоит обратиться в сервисный центр. 2