Двигатель КАМАЗ-740 считается одним из самых долговечных в истории советского автопрома по нескольким причинам:
- Прочные и надёжные материалы конструкции. 2 Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, содержащего кремний, что повышает их прочность и устойчивость перед повышенной температурой. 2 Блок цилиндров отлит из чугуна, он тоже долговечный и прочный. 2
- Стойкость к износу. 2 Двигатели КАМАЗ-740 привычны к суровому российскому климату и грунтовым, размытым дорогам. 2
- Простота обслуживания. 35 Даже последние модификации ДВС КАМАЗ-740 не требуют специализированного и сложного обслуживания и/или ремонта. 5
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах. 3 Это обеспечивается АКБ увеличенной ёмкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева. 3
Заявленный производителем ресурс пробега двигателя КАМАЗ-740 составляет 800 тысяч километров. 3 Однако на практике этот показатель может превышать заявленный в 1,5–2 раза, в зависимости от условий эксплуатации. 4