Некоторые причины, по которым двигатель ест масло:
- Неисправность цилиндров, поршней и колец. dzen.ru По мере износа цилиндр может менять свою форму, маслосъёмные кольца также изнашиваются. dzen.ru В результате масло попадает в камеру сгорания двигателя и сжигается вместе с топливом. dzen.ru
- Выход из строя клапанов вентиляции картера. dzen.ru Если перепускной клапан неисправен, высокое давление не даёт поршневым кольцам работать эффективно — в результате масло остаётся на стенках двигателя. dzen.ru
- Течь масла из-под сальника, манжета, прокладок. dzen.ru Чаще всего масло подтекает из-под сальника коленвала — он сделан из резины и склонен изнашиваться со временем. dzen.ru
- Неправильно подобранное масло. dzen.ru Для большинства современных моторов лучше подходят синтетические масла. dzen.ru Если вместо синтетики залито минеральное масло, оно может давать течь. dzen.ru Масло слишком низкой вязкости тоже будет подтекать сквозь уплотнители и попадать в камеру сгорания. dzen.ru
- Износ вала турбины. dzen.ru В турбине постоянно присутствует смазочная жидкость — эта деталь нуждается в смазке и охлаждении за счёт масла. dzen.ru Однако если вал турбины изношен, масло будет попадать на насосное и турбинное колесо, а далее — в систему впуска и камеру сгорания. dzen.ru
Некоторые последствия повышенного расхода масла:
- Изменение цвета выхлопных газов. avtodom.ru Дым из выхлопной трубы становится густым, приобретает характерный запах. avtodom.ru
- Появление белёсого налёта на стенках свечей в блоке цилиндров. avtodom.ru Это зола, образующаяся при сжигании моторного масла. avtodom.ru
- Повышение компрессии двигателя. avtodom.ru Происходит это из-за накопления масла на внутренних стенках цилиндра, оно начинает выполнять функцию дополнительного уплотнителя. avtodom.ru
Если двигатель стал «есть» масло, рекомендуется обратиться в сервис. dzen.ru Специалисты установят причину расхода и устранят её. dzen.ru Если проблему запустить, может потребоваться капитальный ремонт двигателя. dzen.ru