Докатка может быть менее безопасной, чем обычная запаска, по нескольким причинам:
- Уменьшение площади контакта с дорогой. 15 Докатка меньше стандартного колеса, что снижает трение и увеличивает тормозной путь. 5 Особенно опасно это на мокрой дороге. 5
- Изменение траектории движения. 5 При наличии докатки на одной из передних осей автомобиль может начать непредсказуемо вести себя при торможении. 5 Одна сторона машины может замедляться быстрее или медленнее другой, что приведёт к изменению траектории и возможному скольжению. 5
- Снижение сцепления с дорогой. 25 Высокий профиль и узость докатки уменьшают её эффективность в непогоду. 5 Узкая докатка накапливает воду перед собой, что ухудшает сцепление и может привести к потере контроля над автомобилем. 5
- Влияние на электронные системы автомобиля. 5 Системы стабилизации и АБС рассчитаны на определённые параметры колёс и могут некорректно работать, если одно из колёс отличается по размеру и весу. 5 Это может привести к сбоям в работе электроники и даже повреждению трансмиссии, особенно если докатка используется на продолжительное время или при высоких скоростях. 5
- Ненадёжность. 1 Докатку производят из более хрупкого металлического сплава и не плотной резины, которая легко повреждается при перемещении автомобиля на дорожном полотне с ухабами и выбоинами. 1
Докатка предназначена для кратковременного использования и не подходит для езды на большие расстояния. 35 Чтобы минимизировать риски, необходимо строго следовать рекомендациям производителя и избегать езды на докатке при сложных погодных условиях. 5