Для дизельных автомобилей нормы Евро-6 оказались более жёсткими, чем для бензиновых, из-за высокого уровня выбросов оксида азота (NOx) у дизельных двигателей. 13 По мнению экологов, оксиды азота в 10 раз опаснее угарного газа. 3 Вступая в реакцию с углеводородами, они участвуют в образовании высокотоксичных и канцерогенных соединений, способствуют образованию фотохимического смога и выпадению кислотных дождей. 3
Чтобы обеспечить снижение уровня NOx, для дизельных автомобилей требуется применять сложные схемы рециркуляции выхлопных газов и систему впрыска мочевины (AdBlue). 1 Этот состав заправляется в отдельный бак автомобиля и подаётся в систему нейтрализации выхлопных газов, помогая эффективно дожигать оксид азота. 1
Для бензиновых моторов соответствие нормам Евро-6 не требует серьёзных переделок: большая часть нормативов для них совпадает с требованиями Евро-5, остальные можно решить перенастройкой электроники управления двигателем. 1