Несколько причин, по которым дисковые тормоза могут скрипеть при торможении:
- Естественные вибрации. 2 Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. 2 За счёт акустики, которую создают колёсные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать. 2
- Новые колодки. 2 На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрётся полностью. 2
- Несовместимость материалов колодок и дисков. 2 Материал фрикционного слоя колодок во время торможения может конфликтовать с чугуном дисков. 2
- Перегрев диска. 2 Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска. 2 Когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. 2
- Попадание грязи, воды или камня. 2 За счёт особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. 2 Когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. 2
- Срабатывание датчика износа. 5 В некоторых колодках предусмотрен механический датчик износа — его ещё называют скрипуном. 5 Когда накладка стирается до определённого значения, датчик касается диска и, вибрируя, издаёт свист. 5
Для точной диагностики и устранения причин скрипа дисковых тормозов рекомендуется обратиться к специалисту.