Дифференциал может пробуксовывать при попадании одного колеса на лёд, потому что при ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой дифференциал начинает перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). 1
В результате колесо, находящееся на асфальте, перестаёт получать крутящий момент и останавливается, а колесо, находящееся на льду, принимает на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью. 1
Чтобы предотвратить это, в автомобиле могут использоваться дифференциалы повышенного трения. 4 Когда машина с таким дифференциалом выкатывается одним колесом на лёд и начинает пробуксовывать, второе колесо не останавливается, а продолжает вращаться и тянуть машину. 4