Некоторые причины, по которым датчик коленвала может потерять индуктивность:
- Воздействие посторонних предметов. 1 Например, что-то попадает между датчиком и зубцами задающего диска, и датчик не может передать в блок управления информацию о положении коленвала. 1
- Окисление контактов датчика. 1 Со временем или в результате повреждений они могут разгерметизироваться, и датчик не сможет передать сигнал. 1
- Обрыв проводки. 1 Из-за нарушения целостности или перелома провода сигнал от датчика теряется. 1
- Проблемы с задающим диском. 1 Например, если на зубце появился скол, вместо одного края распознаётся три — это приводит к сбоям. 1 Зубцы стачиваются быстрее, если в систему попадает грязь. 1
- Механические повреждения. 1 При ремонте в моторном отсеке датчик могут задеть, повредить или сломать. 1
- Увеличенный зазор между сердечником и зубцом задающего диска. 1 Обычно он не превышает 1,5 мм. 1 Если расстояние больше, придётся менять датчик. 1
Для проверки индуктивности датчика коленвала мультиметром потребуется устройство с функциями омметра, мегаомметра, вольтметра и измерителя индуктивности. 1
Порядок проверки: 1
- Измерить сопротивление обмотки с помощью омметра. 1 Показатель должен находиться в диапазоне от 550 до 750 ом, но лучше уточнить эту информацию в инструкции к конкретному датчику. 1
- Измерить индуктивность обмотки. 1 Она должна быть в пределах 200–400 мГн. 1
- При помощи функции мегаомметра проверить сопротивление изоляции проводов и катушки. 1 При напряжении 500 В показатель должен составлять 0,5–20 Мом. 1 Если результат измерения выходит за эти границы, значит, проблема кроется в изоляции катушки. 1
Если показатели выходят за норму, скорее всего, сенсор сломан, и его нужно заменить. 1 Если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться в СТО. 5