Некоторые причины выхода из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) на автомобиле Pajero:
- Использование некачественного топлива. 24 Примеси в бензине, например свинец или железо, могут забить платиновые электроды датчика. 1
- Попадание технических жидкостей. 2 На керамический наконечник датчика могут попасть растворители, моющие средства, антифриз. 1
- Перегрев корпуса. 1 Это может произойти из-за неправильно установленного угла опережения зажигания или сильно переобогащённой топливной смеси. 1
- Сбои в системе зажигания. 1 Пропуски зажигания также могут привести к поломке датчика. 2
- Механическое повреждение. 25 Например, в результате сильного удара при аварии, столкновения с бордюром или езды по бездорожью. 2
- Поломка элементов ЦПГ. 2 Выход из строя поршня, поршневого пальца или шатуна может привести к проникновению масла в выхлопную систему, что забивает зонд. 2
- Разгерметизация выпускной системы. 2 Отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. 5
- Естественный износ. 24 В среднем автопроизводители рекомендуют замену кислородных датчиков каждые 50–100 тыс. км в зависимости от типа рабочего элемента. 2
Для точной диагностики и ремонта датчика кислорода рекомендуется обратиться к специалисту.