Некоторые причины выхода из строя датчика кислорода (лямбда-зонда):
- Механическое повреждение. www.drive2.ru Сильный удар в результате аварии, наезда на бордюр или езды по бездорожью отрицательно влияет на состояние зонда. www.drive2.ru
- Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания. www.drive2.ru Приводят к перегреву кислородного датчика и поломке. www.drive2.ru
- Засорение системы. www.drive2.ru Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива. www.drive2.ru Чем больше тяжёлых металлов, тем скорее он забьётся. www.drive2.ru
- Поломка в поршневой группе. www.drive2.ru Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему, которое забивает зонд. www.drive2.ru
- Попадание жидкости. www.drive2.ru Загрязнение любого вида сократит срок работы зонда. www.drive2.ru
- Замыкание в проводке. www.drive2.ru
- Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь. www.drive2.ru
- Разгерметизация выпускной системы. www.drive2.ru Пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя. www.drive2.ru
- Естественный износ. www.drive2.ru В условиях некачественного топлива средний срок службы датчика составляет 40–70 тыс. км. www.drive2.ru
Для проверки датчика кислорода можно использовать следующие методы:
- Визуальная проверка. www.sravni.ru Нужно остановить и остудить двигатель, затем снять зонд для проверки. www.sravni.ru Следует посмотреть на то, как выглядят электроды, корпус, контакты и поверхность зонда, а также есть ли на нём влага. www.sravni.ru Нужно провести акустический тест, ударив по зонду. www.sravni.ru Если звук тусклый или звонкий, это может свидетельствовать о том, что зонд повреждён, если звук ясный и резкий — что зонд в порядке. www.sravni.ru
- Электронная проверка. www.sravni.ru Для этого требуются специализированные электронные приборы, такие как мультиметр, осциллограф, сканер или диагностический компьютер. www.sravni.ru С их помощью можно измерять различные характеристики сигнала лямбда-зонда, например, напряжение, сопротивление, частоту и амплитуду, а также находить и исправлять ошибки по лямбда-зонду в памяти ЭБУ. www.sravni.ru Для этого нужно подключить прибор к разъёму лямбда-зонда или к диагностическому разъёму автомобиля. www.sravni.ru Затем нужно запустить двигатель и наблюдать за показателями прибора в разных режимах работы двигателя: на холостом ходу, при ускорении, замедлении, на постоянной скорости и т.д.. www.sravni.ru
Если возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, рекомендуется обратиться к профессиональным диагностам. www.drive2.ru